МКДОУ «Детский сад №12» Василёк» с.Величаевское персональный сайт воспитателя Бортниковой Евгении Николаевны

План летне-оздоровительной работы во второй младшей группе

План летне-оздоровительной работы во второй младшей группе

Цель: Главная задача оздоровительной работы –укрепление здоровья детей с помощью различных видов деятельности, медико-оздоровительных мероприятий, закаливающих процедур и специально организованных досугов и развлечений. Продолжать осваивать и развивать двигательные умения во время ходьбы и бега, метания, прыжков, сохранять равновесие, ползать на животе, ловить мяч. Учитывать возрастные особенности детей.

С помощью закаливания приучать хрупкий, растущий организм ребёнка переносить перемены температуры в окружающей среде, противостоять разным болезням. Развивать любознательность и познавательную активность, формировать культурно-гигиенические и трудовые навыки.

Медико-оздоровительные мероприятия:

1. Соблюдение питьевого режима, гигиены песочницы и участка.

2. Режим дня на тёплый период, режим пребывания на солнце.

Закаливающие процедуры:

1. Воздушные и солнечные ванны.

2. Водные процедуры (обтирание, умывание).

3. Дыхательная гимнастика.

4. Гимнастика после пробуждения.

5. Хождение по массажным коврикам.

Свободная деятельность на участке:

игры в мяч, обручи, самостоятельные подвижные игры.

ИЮНЬ:1-я неделя: «Здравствуй, лето красное!»

1 июня –День Защиты детей

Беседы: «Счастливое детство моё»,

«Здравствуй, лето красное!»,

«Дадим шар земной детям».

Чтение стихотворений о детях.

П/игра «Мой весёлый, звонкий мяч»

Продуктивная деятельность: рисунки на асфальте. Познакомить детей с Международным Днём защиты детей, рассказать о том, когда он появился и почему называется Международным.

Продолжать формировать знания о признаках лета.

2-я неделя. «Сказочная неделя»

6 июня- «День рождения А. С. Пушкина.»

Рассказ воспитателя о творчестве А. С. Пушкина.

Чтение произведений А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке»

Рассматривание иллюстраций к произведениям автора.

П/игра «Ветер, ветер, ветерок»

Продуктивная деятельность (рисование)

«Золотая рыбка».

8 июня- «Всемирный День океанов».

Отгадывание загадок о водном мире, рассматривание иллюстраций.

П/игра «Море волнуется», «Чей дальше»-с мячом.

Продуктивная деятельность (рисование)

«Плывёт, плывёт рыбка».

Продолжать знакомить детей с творчеством поэтов России.

Закреплять умение детей рисовать кисточками и красками.

Формировать знания детей о водном мире и интерес к явлениям неживой природы.

Развивать умение рисовать предметы треугольной формы, упражнять в рисовании красками.

9 июня- «Международный день друзей»

Беседы: «Что такое друг»,

«Для чего нужны друзья».

Чтение рус. нар. сказки «Теремок».

Игра малой подвижности «Узнай друга по голосу»

Продуктивная деятельность: (аппликация) «Цветок другу».

Расширять представления о дружбе, учить быть вежливыми со своими сверстниками.

Учить составлять композицию из готовых форм.

12 июня- «День России» 

Беседа «Мой дом-моя страна» 

Просмотр презентации: «С чего начинается Родина».

Заучивание стихотворения о России и Родине.

Продуктивная деятельность (аппликация) «Флаг России».

Познакомить детей с одним из самых молодых государственных праздников.

Воспитывать юных патриотов страны.

Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной формы.

3-я неделя. «Мои любимые игры и игрушки»

Беседа: «Моя любимая игрушка».

П/игры «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями, мячами, обручами».

Сюжетно- ролевая игра «Магазин игрушек».

Продуктивная деятельность (лепка) «Улитка».

Развивать положительное отношение к игрушкам, продолжать развивать двигательные умения в ходьбе, беге, метании, прыжках.

Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивании головы и рожек.

4-я неделя. «Неделя патриота»

22 июня- «День памяти и скорби.»

Беседа «Они защищали Родину».

Чтение стихотворений о войне.

Д/игра : «Военные вооружения».

Продуктивная деятельность (раскрашивание) «Голубь-птица мира» Продолжать рассказывать о В.О.В.  Познакомить детей с датой, когда началась В.О.В., познакомить с понятием «война».

Продолжать учить работать с красками, кисточками.

5-я неделя. «Неделя безопасности»

Беседы: «Опасность на дороге», «Огонь-опасная игра».

Д/игра «Дорожная азбука».

П/игра «Автомобиль и птички».

Продуктивная деятельность (лепка) «Наш друг светофор».

Закреплять знания детей о светофоре и его значении, расширять знания детей о правилах в быту с огнём.

Продолжать учить детей скатывать пластилин круговыми движениями, образуя шарики.

ИЮЛЬ: 1-я неделя.

8 июля - «Всероссийский день семьи»

Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом».

Чтение «Петушок с семьёй».

П/игры «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Догони мяч», «Добрые слова»- с мячом.

С. /р. игра «Семья».

Продуктивная деятельность –«Изготовление подарков для родных и близких людей».

Продолжать формировать знания детей понятие «семья», учить уважать своих родных и близких.

Изготовить поздравительную открытку из готовых форм, учить аккуратности.

2-я неделя «Неделя юных экологов»

Отгадывание загадок о птицах. Беседы о цветущих растениях

Д/игры «Угадай, что за птица?», «Собери букет».

Продуктивная деятельность (лепка) «Цветок»

Трудовая деятельность –труд на участке -прополка сорняков. Расширять представления об изменениях в мире животных, растений в летний период. Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные ранее приёмы, развивать инициативу и самостоятельность.

3-я неделя. «Неделя здоровья»

Беседы: «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу», «О здоровье, о чистоте».

Чтение художественной литературы : В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!».

С. /р. игры «Поликлиника», «Аптека».

Продуктивная деятельность (рисование) «Ягодки и яблочки».

Продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни, о важности профессии врача, продолжать в процессе игры развивать речь, мышление детей.

Упражнять и учить рисовать ягоды и яблоки, используя контраст размера и цвета, развивать чувство композиции.

4-я неделя. «По морям, по волнам»

26 июля- «День военно-морского флота»

Беседа: «Флот нашей страны».

Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль».

П/игра «Мы- моряки».

Продуктивная деятельность (лепка) «Лодочка»

(рисование) «По морям, по волнам».

Формировать знания детей о военных моряках и о профессии «моряк».

Развивать двигательную активность.

АВГУСТ: 1-я неделя. «Неделя солнышко лучистое» 

Беседа «О пользе и вреде солнечных лучей».

Наблюдение за солнцем.

Экспериментирование «Вода в сосуде»(нагревание воды лучами солнца)

Д/игры: «Угадай, что за птица?», «Собери букет».

Продуктивная деятельность (лепка) «Цветочек».

Развивать познавательный интерес, интерес к экспериментированию, расширять представления о солнце.

2-я неделя. «Неделя насекомых» 

Беседы о насекомых.

Чтение художественной литературы :В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха-цокотуха».

Наблюдения за насекомыми на прогулке.

П/игры: «Пчёлки в ульи», «Птички и комарики».

Продуктивная деятельность (рисование) «Бабочки на лугу».

Расширять представления о многообразии насекомых, воспитывать любовь к насекомым. Упражнять в технике рисования пальчиками, закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков.

3-я неделя «Неделя хлеба» 

Беседа «Откуда пришла булочка».

Драматизация сказки «Колобок».

П/игры «Мыши в кладовой», «Каравай».

Просмотр мультфильма «Про девочку, которая наступила на хлеб».

Продуктивная деятельность (аппликация) «Укрась булочку».

Познакомить детей со злаковыми культурами. Воспитывать уважительное отношение к труду людей, которые выращивают хлеб. Бережно относиться к хлебу.

4-я неделя «Неделя Государственного Флага».

22 августа – «День Флага».

Рассматривание альбома «Россия –Родина моя»

Беседа о символике России-Флаге.

Чтение стихотворения «Флаг России» ,отгадывание загадки о флаге.

Русские народные игры.

Продуктивная деятельность (рисование) «Флаг России» 

Познакомить детей с важнейшим символом нашей страны –Флагом, учить узнавать его. Воспитывать любовь к нашей большой стране России.

Итоговая беседа : «Чем вам запомнилось лето» 

Продолжать развивать речь, мышление, память.

15 декабря 2024 в 20:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.