МКДОУ «Детский сад №12» Василёк» с.Величаевское персональный сайт воспитателя Бортниковой Евгении Николаевны
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Для работы использовала нетрадиционную технику рисования ватными палочками Цель: закрепить умение рисовать тычком; располагать изображение в ограниченной плоскости; развивать эстетическое чувство, чувство формы и цвета; развивать среднюю и мелкую моторику; закрепить знания из какого материала сделана матрешка; формировать умение выполнять музыкально – ритмические движения; воспитывать усидчивость при выполнении задания. Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, ФЭМП. Материалы и оборудования для занятия: Игрушки: матрёшки, изображения матрёшек, ватные палочки, краска красная, чёрная, силуэты матрешек из бумаги по количеству детей, стихотворение Эдуард Успенский. Матрешка, аудиозапись «Матрешки», «Ой, да мы матрешки» Предварительная работа: рассматривание матрешек; рассказ о матрешках; включаем аудиозапись, и имитирую танец – хоровод матрешек; игры с матрёшками, рассматривание одежды. Ход НОД. Звучит русская народная музыка «Матрешка». (Дети замирают и прислушиваются, здесь мы музыку делаем немного тише). Ребята послушайте загадку: Есть для вас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко Наша русская. (Матрешка) (Дети отгадывают загадку) - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это же матрешка, посмотрите какая она красивая. Но почему, же она одна? (здесь ребятам есть возможность рассказать все, что они знают). -Ребята, давайте посмотрим, правда ли, что у нашей матрешки есть подружки (раскрываем по очереди и читаем стихотворение Эдуард Успенский. Матрешка). -Посмотрите, какие сарафанчики, косыночки у наших матрешек? Ответы детей: красивые, яркие, нарядные, разные, цветные -Посмотрите, что нарисовано на сарафане? Ответы детей: цветы -Вы знаете, из чего сделана матрешка? Ответы детей: из дерева С ребятами обращаем внимание на, то что все матрешки разные: большая, средняя, маленькая. -Посмотрите, у вас на столах лежат матрёшки. Почему же матрёшкам невесело? Ответы детей: они не разукрашены. -Правильно, у вас лежат заготовки. Они грустные, потому что у них нет нарядного сарафана. Матрёшкам очень хочется, чтобы вы сделали их яркими и нарядными. А желаете ли вы раскрасить сарафаны матрешек по своему желанию? Ответы детей: да Давайте пройдем за наши столы, но будьте внимательны и аккуратны. -Посмотрите, я раскрасила матрешку и хочу с вами поделиться, как это сделала (рядом с образцом находится не разрисованная матрешка, беру ватную палочку и раскрашиваю при ребятах, сопровождаю рассказом свои действия). Физ. Минутка, пальчиковая гимнастика. Приступаем к работе. Итог занятия. -Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас. Они все разные, но каждая по – своему хороша! -Матрешку делают только в нашей стране России, и только русские мастера. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку - матрешку. Рефлексия. -Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили? - Ребята, а вам нравится матрешка? Почему?
15 декабря 2024 в 20:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.